Интеллектуальная игра “Мы знаем все!” по предмету “Бухгалтерский учет на предприятиях питания”

Синицкая Лидия Михайловна
Преподаватель
ГККП «Высшая техническая школа г. Щучинск»

Цели и задачи:

1 Образовательные:

Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении данного предмета; обобщить материал как систему знаний.

2 Развивающие

Формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по организации бухгалтерского учета, развивать креативность мышления, формировать умения выделять главное и второстепенное, умение устанавливать контакт.

3 Воспитательные:

Повысить интерес к изучаемому предмету, побуждать к поиску новых дополнительных знаний, развивать уверенность в себе, формировать уважение к мнению своих коллег, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопонимания в процессе игры.

Средства обучения

Проектор, экран, компьютер, презентация, раздаточный материал, документы.

Ход проведения игры.

Бухгалтерский учет очень загадочен и увлекателен! Это наука и искусство одновременно!

На гербе бухгалтеров изображено три символа:

Солнце – бухгалтерский учет освещает хозяйственную деятельность.

Кривая Беркули - символ того, что учет однажды возникнув, будет существовать вечно.

Весы – символизируют баланс.

(Презинтация)

Преподаватель :

Добрый день дорогие участники игры, болельщики, гости! Мы рады приветствовать вас на конкурсе "Мы знаем все” по предмету "Бухгалтерский учет на предприятиях питания”. Сегодня между собой будут соревноваться две команды, команда гр. Т-31 и команда гр. Мт-41.

Настало время познакомиться с командами.

Конкурс 1 приветствие:

Визитная карточка команд: презентация, девиз, эмблема.

Конкурс 2 разминка:

1.В чем сущность предпринимательской деятельности? (получение дохода).

2.Кот Матроскин из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» скопил денег и взял в аренду корову. По какой статье баланса отразили бы Кот Матроскин взятую в аренду корову, если бы он вел бухгалтерский учет? (основные средства)

3. Итальянский ученый Д. Манчини разделил все счета на «живые» и «мертвые». Эта классификация сохранилась до начала XXв. Какие счета «живые», а какие «мертвые»?(«Живые» счета – счета расчетов с физическими лицами, «мертвые» счета – счета материальных и денежных ценностей.

4. В Казахстане широкое хождение имеет доллар США. Кто кого кредитует: Казахстан – США или США – Казахстан? Объясните. (Казахстан кредитует США, так как, для получения долларов казахстанскому потребителю нужно продать казахстанские товары).

5. Один из афоризмов китайского мыслителя Конфуция таков:

«Лишь та – ошибка, что не исправляется».

Существуют ли такие документы в бухгалтерском учете, в которых не допускается исправлять ошибки? (Банковские и кассовые документы ).

6. На пирамиде Хеопса было вырезано, сколько чеснока, редиса, лука и других продуктов выдавали строителям. Общая стоимость работ составляла, по Геродоту, 1500 таланов.

Назовите метода бухгалтерского учета. (Документирование)

Конкурс 3

Вопросы первой команде:

1.Где хранятся свободные средства предприятия?

2.На основании каких документов производятся операции в банке?

3.Снятие денег с расчетного счета?

4.Какие бывают чеки?

5.Поступление деньг на расчетный счет?

6.На каком счете учитываются денежные средства на расчетном счете?

7.Составить проводку: оплачено с расчетного счета поставщиком.

8.Что такое операционная касса?

9.По какому документу выдаются деньги из кассы?

10. Требования к кассовой книге.

11. На каком счете учитываются денежные средства в кассе?

12. Составить бухгалтерскую проводку: выданы деньги под отчет.

13. Что называется кредитом?

14. На каких условиях предоставляется кредит?

15. Кем оформляются кредиты?

16. По какому документу сдается выручка в банк через инкассатора?

17. Кто является подотчетным лицом?

18. Выдача наличных денег в подотчет на командировку оформляется какими документами?

19. Что делается с остатком неиспользованной суммы по командировке?

20. На каком счете ведется учет подотчетных сумм?

21. Бухгалтерская проводка: выдано в подотчет на хозяйственные нужды.

22. Бухгалтерская проводка: возвращена неиспользованная сумма по командировке.

23. Бухгалтерская проводка: получен доход от реализации готовой продукции.

24. Бухгалтерская проводка: начислена положительная курсовая разница.

25. Бухгалтерская проводка: оплачены расходы на приобретение материальных ценностей.

Вопросы второй команде:

1. С согласия кого производиться операция р/с?

2.На основании каких документов принимаются наличные деньги в банке?

3.На основании чего предприятия получают чековые книжки?

4.Какие требования предъявляются денежному чеку?

5.Можно списать деньги с р/с без согласия владельца счета?

6.Характеристика счета 1010.

7.Составить проводку: получен доход от реализации готовой продукции.

8.По какому документу поступают деньги в кассу?

9.На кого возлагается материальная ответственность за деньги в кассе?

10.Что является отчетом кассира?

11.Характеристика счета 1030

12.Составить бухгалтерскую проводку: выданы деньги в подотчет.

13.На каком счете ведется учет кредитов?

14.На какой срок выдается краткосрочный кредит?

15.На какой срок выдается долгосрочный кредит?

16.В скольких экземплярах составляется препроводительная ведомость?

17.Что называется служебной командировкой?

18.В течении скольких дней после командировки подотчетное лицо должно отчитаться за израсходованную сумму?

19.Перерасход суммы по авансовому отчету?

20.Характеристика счета 1250.

21.Бухгалтерская проводка: удержана из заработной платы подотчетная сумма.

22.Бухгалтерская проводка: начислены расходы по служебной командировке административно-управленческого персонала.

23. Бухгалтерская проводка: получен доход от неосновной деятельности.

24. Бухгалтерская проводка: начислена отрицательная курсовая разница.

25. Бухгалтерская проводка: выдана из кассы заработная плата.

Конкурс 4

1 Заполнить приходные и расходные кассовые ордера, составить отчет кассира.

2 Составить бухгалтерские проводки на основании следующих хозяйственных операций.

1.Выдана заработанная плата 32 000 тенге.

2.Получены от поставщика материалы 132 000 тенге.

3.Оплачены поставщику за материалы 132 000 тенге.

4.В кассу получены деньги для выдачи заработной платы 98 000 тенге.

5.Поступили материалы в основное производство 120 000 тенге.

6.Акцептован счет поставщика за поступившие запасные части 75 000 тенге.

Выписать приходный кассовый ордер № 184 на сдачу остатка подотчетной суммы 12 000 тенге кладовщика Есимова Р.Я. остальные реквизиты взять произвольно.

Выпишите расходный кассовый ордер № 299 на выдачу зам. директора столовой Жуковой Т.И. на хозяйственные расходы 21 500 тенге. Остальные реквизиты взять произвольно.

Составить отчет кассира если остаток денег на начало дня 1 840 тенге. Получена выручка от Омарова С.И. 13 791 тенге, от Орловой С.М. 11 699 тенге, от Поляновой 13 120 тенге, выдано в под отчет Шакенову А.Р. 1 720 тенге, Соколову М.А. заработную плату 4 100 тенге, банку по препроводительной ведомости 12 245 тенге. Остальные реквизиты взять произвольно.

Бух. Учет связан как с движением наличных денег, так и безналичными расчетами. Деньги, есть первейший рабочий инструмент бухгалтеров. (Презентация)

А знайте ли вы что по отношению к деньгам можно всех людей отнести к нескольким типажам? Проведем небольшой психологический тест. Я задам вам всего лишь один вопрос, на который нужно выбрать свой вариант ответа, Итак…

Вопрос: вам неожиданно досталась очень крупная сумма денег, как вы ею распорядитесь?

Варианты ответов:

1.Буду тратить на удовольствия, хобби и подарки друзьям! Живем то один раз!

2.Совершу давно запланированную покупку, потом помогу родителям.

3.Открою салон красоты, найму управляющего, а потом отправлюсь в кругосветное путешествие.

4.Куплю акции, валюту, положу в банк под проценты и буду получать все больше и больше денег!

А теперь расшифруем ваши ответы. Я прошу поднять руки тех кто выбрал ответ № 1 . Ваш типаж – Буратино! Что это значит? Вам свойственно легкомысленное отношение к деньгам, доверчивость и скромность, быть облапошенным. Так что не зевайте! Однако без денге вы не останетесь, они появляются у вас сами собой.

Ответ № 2 : Ваш типаж Мальвина! Это значит вы экономный и рациональный человек, знающий цену деньгам. Вы приобретаете только нужное и планируете расходы. Но возьмите на заметку: порой не мешает немного расслабиться и гульнуть!

Ответ № 3 : Относятся к типажу Лисы Алисы! Это хитрые и умные люди, благодаря чему денежки у них не переводятся. Но стоит задуматься, а не поделиться немножко с близкими? Делать добро еще не кому не повредило!

Ответ № 4 : Ваш типаж кот Базилио! Эти люди умеют зарабатывать деньги и получать прибыль, умеют торговаться, но ….. никогда не упустят своей выгоды.

Главное что бы деньги были заработаны всегда честно!

Ну, что ж, теперь нам известно, кто есть кто, и мы переходим к следующему конкурсу.

Конкурс 5

В течении 10 минут составить баланс предприятия.

Остатки по следующим счетам на 01.03.15г.

 

№ п/п

Наименование статей

Сумма

1

Основные средства

1 500 000

2

Касса

8 000

3

Задолженность по заработной плате

6 000

4

Задолженность перед бюджетом

10 000

5

Расчетный счет

100 000

6

Материалы

42 000

7

Уставный капитал

200 000

8

Задолженность подотчетных лиц

4 000

9

Расчеты с разными дебиторам

6 000

10

Краткосрочные кредиты банка

40 000

 

Конкурс со зрителями:

Пока участники составляют баланс, мы проведем конкурс со зрителями, задаем вопросы поочередно зрителям команд. Вы поднимаете руку и отвечаете.

1. На товаре быть должна

Обязательна ... (цена)

2. Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ... (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ... (налоги)

4. В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен)

5. Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт ... (Банкир.)

6. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ... (банке)

7. Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)

8.Приносить доходы стал

В банке папин ... (капитал)

9. Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся ... (залог)

10.Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без ... (рекламы)

11.Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ... (товар)

12. И врачу, и акробату

Выдают за труд ... (зарплату)

13. В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает ...» (инфляция)

14. Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы ... (ссуду)

15. Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них ... (договоры)

16.Стал владельцем, братцы, я -

Вот завода ... (акция)

17.На рубль - копейки, на доллары - центы,

Бегут-набегают в банке ... (проценты)

18. Чуть оплошаешь - так в тот же момент

Рынок захватит весь твой ... (конкурент)

19. Очень вкусная витрина

Овощного ... (магазина)

20. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно ... (весы)

21. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ... (Продавцы.)

22.За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ... (Кассир.)

23.Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)

24. Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок ... (Бухгалтера)

25. Если банк попросим мы,

Денег нам он даст взаймы.

Ну а в древности, веками,

Кто ссужал людей деньгами? (Ростовщик.)

26. Много знает он о сделках,

Крупных денежных и мелких,

Ведь всегда меж двух сторон

Их посредник в деле он. (Маклер.)

27. Есть он в банке, ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт! (Бухгалтер.)

28. Фирмой крупной управляет

И разумно, и умело.

Деньги так распределяет,

Чтоб росло и крепло дело.

Порученья он даёт

Всем сотрудникам своим,

Чтобы фирма шла вперёд,

Приносила прибыль им. (Менеджер.)

Сценка

Автор: Было это давно, еще в те времена, когда мало кто знал, что отчетность и двойная запись – это методы бухгалтерского учета, а кредиторы с дебиторами все ни как не могли решить: кто кому и что должен.

Жил в далеком французском городке Баланс. Решил он однажды войти в бухгалтерский учет, но один не мог этого сделать. Кому нужна пустая двухсторонняя таблица? Решил он собрать единомышленников и позвал Актива и Пассива – двух его старых друзей. Пришли они к нему, Баланс им говорит:

Баланс: Вот хочу я вас к себе в подчиненные позвать. Пойдете?

Актив: Ну, от чего же не пойти? Только, чур, я буду главнее Пассива!

Пассив: Как это ты главнее? Ни в коем случае! Я буду главным.

Актив: С чего это ты? Выбирай, Баланс – ОН или Я!

Баланс: Прекратите спор! Вы будите равны – или я не Баланс! Вы будите руководить статьями. У меня их много. Актив, - у тебя в подчиненье будут хозяйственные средства по составу и размещению, а у тебя Пассив, - хозяйственные средства по источникам образования и целевому назначению. Статьи идите сюда.

(Выходят статьи, Баланс понимает, что ему с ними не справиться одному)

Баланс: Ой, что ж вас так много? Одному мне вас не разделить, нужна помощь. Позвать мне отличника.

(Выходит отличник)

Отличник: Вызывали? Я уже тут и готов помочь. Значит так, статьи встаньте все в ряд. Кто тут у нас есть? Ага, Основные средства, шаг вперед. Расскажи о себе.

Основные средства: Я – Основные средства, средства труда сроком свыше одного года, многократно используемые в производственном процессе, не изменяю своей натуральной вещественной формы, а свою стоимость переношу частями на себестоимость продукции, путем начисления износа.

Отличник: Ты пойдешь в Актив. Дальше уставной фонд.

Уставной фонд: Я Уставной фонд – совокупность вкладов участников, учредителей, собственников предприятия в денежной форме.

Отличник: Идешь в Пассив. Нематериальные активы.

Нематериальные активы: Я не имею физической формы, но зато имею стоимость.

Отличник: Актив. Готовая продукция.

Готовая продукция: Я объединяю в себе все готовые блюда и кулинарную продукцию, произведенные на предприятии.

Отличник: Актив. Прибыль.

Прибыль: Я – средства, полученные от эффективной деятельности предприятия.

Отличник: Иди в Пассив. Материалы, Касса и Тара.

Оборотные средства: Мы – оборотные средства, используемся используемся однократно в производственном процессе и свою стоимость полностью переносим на стоимость продукции.

Отличник: Актив. Задолжность по заработной плате и служащим.

Кредиторская задолжность: Я – Кредиторская задолжность. Задолжность предприятия поставщикам за товары и услуги, работникам по оплате труда и бюджету по налоговым платежам.

Отличник: Хорошо. Ты идешь в Пассив. Далее Расчетный счет в банке.

Расчетный счет в банке: Я отношусь к денежным средствам, так же как и ценные бумаги, акции и векселя.

Отличник: Иди в Актив. Поставщики по расчетам.

Поставщики по расчетам: Я задолжность по расчетам и я пойду в Пассив.

Отличник: Ну и иди. Счета к получению.

Счета к получению: Я отношусь к расчетам с покупателями.

Отличник: Ну, тогда иди в Актив. Кто тут у нас остался? Прочие дебиторские задолжности – идите в Актив, а Прочие кредиторские задолжности – идите в Пассив. Вот и поделили.

Пассив: А вот и не честно. У него статей больше.

Отличник: так ведь это не важно. Важно, чтобы сумма статей Актива была равна сумме статей Пассива.

Баланс: Вот спасибо тебе, помог ты мне очень. Теперь я буду в бухгалтерском учете самым настоящим Бухгалтерским Балансом. А Актив и Пассивом будут дружны и равны, и люди будут нас знать и через многие века.

Автор: Именно так и закончилась эта прекрасная история. Хотя нет, она не закончилась, а только началась. Ведь в наше время есть и Актив, и Пассив, и Баланс, и все мы их прекрасно знаем!

Подведение итогов:

Вот закончилась игра!

Результат узнать пора,

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился

Задача конечно не слишком простая

Играя учить, и учиться играя

Но если с учебой сложить развлечение,

То праздником станет любое ученье!

 

Интеллектуальная игра “Мы знаем все!” по предмету “Бухгалтерский учет на предприятиях питания”

 

Интеллектуальная игра “Мы знаем все!” по предмету “Бухгалтерский учет на предприятиях питания”

 

Интеллектуальная игра “Мы знаем все!” по предмету “Бухгалтерский учет на предприятиях питания”

 

Интеллектуальная игра “Мы знаем все!” по предмету “Бухгалтерский учет на предприятиях питания”

 

Интеллектуальная игра “Мы знаем все!” по предмету “Бухгалтерский учет на предприятиях питания”

 

Интеллектуальная игра “Мы знаем все!” по предмету “Бухгалтерский учет на предприятиях питания”

 

Интеллектуальная игра “Мы знаем все!” по предмету “Бухгалтерский учет на предприятиях питания”

 

Интеллектуальная игра “Мы знаем все!” по предмету “Бухгалтерский учет на предприятиях питания”

 

Интеллектуальная игра “Мы знаем все!” по предмету “Бухгалтерский учет на предприятиях питания”

 

Интеллектуальная игра “Мы знаем все!” по предмету “Бухгалтерский учет на предприятиях питания”

 

Интеллектуальная игра “Мы знаем все!” по предмету “Бухгалтерский учет на предприятиях питания”

 

Интеллектуальная игра “Мы знаем все!” по предмету “Бухгалтерский учет на предприятиях питания”

 

Интеллектуальная игра “Мы знаем все!” по предмету “Бухгалтерский учет на предприятиях питания”

 

Интеллектуальная игра “Мы знаем все!” по предмету “Бухгалтерский учет на предприятиях питания”

 

Интеллектуальная игра “Мы знаем все!” по предмету “Бухгалтерский учет на предприятиях питания”

скачать dle 11.0фильмы бесплатно